Публикации, статьи

28 Мая 2019

Оформление детской — занятие приятное и в то же время хлопотное. Важно продумать всё: от цвета стен до декора. Расскажем, как обустроить детскую комнату по всем правилам.


Цветовая гамма


Некоторые родители убеждены в том, что это комната должна быть яркой. Они выбирают обои насыщенных цветов, в тон к ним мебель и декор. Давайте разбираться, насколько оправдан этот подход.


Если взрослые воспринимают окружающее рационально, то дети живут чувствами. Они открыты ко всему новому, гораздо более восприимчивы к воздействию цветов. Поэтому тона могут стать как бы регулятором эмоций. Есть убеждение, что голубые оттенки успокаивают, а красные — раздражают, но это справедливо лишь в отношении взрослых. Применимо к детям, оттенки синего и фиолетового угнетают нервную систему, а красные, оранжевые и желтые оттенки, наоборот, успокаивают, придают ощущение уюта. К такому выводу пришли психологи, которые занимаются исследованием влияния цвета на психику детей. Борис Базыма, автор книги «Психология цвета. Теория и практика», сравнивает яркие цвета с витаминами. Он считает, что без них у малыша даже возможна задержка в интеллектуальном развитии!


Совершенно точно следует избегать тёмных оттенков: черного, серого, тёмно-коричневого, какими бы стильными они вам не казались. У малышей они часто ассоциируются с чем-то неприятным, грязным.Но, безусловно, главное в оформлении — баланс и мера. Потолок, стены, пол лучше делать нейтральных мягких, пастельных оттенков. А яркие тона добавить в аксессуары, текстиль — точечно. Так вы сможете легко вносить в интерьер изменения, когда ребёнок будет расти, и его потребности будут меняться.

Правило «голубой — для мальчиков, розовый — для девочек» вряд ли можно называть современным, но многие придерживаются его. Не хотите следовать ему? Изучите идеи дизайнеров, посмотрите, как обыграны цвета и темы. Хотя, конечно, итоговый выбор всё равно зависит от ребёнка.


Как выбрать мебель


Самый главный критерий в этом вопросе — материалы изготовления. Экономить не стоит. Дешевые ДСП и МДФ выделяют токсичные вещества. Если вам приглянулись такие модели, обратите внимание на класс безопасности, должен быть не ниже Е1.


Экологичная мебель из древесины прослужит не один год. Единственный минус — высокая цена. Ещё один вариант — плетёная из бамбука и лозы, будет прекрасно смотреться в эко-интерьере, например, стилизованном под джунгли.


При выборе изделий из пластика главное — гарантии от производителя, его надёжность.

Фигурные кроватки — бесспорный тренд. Дизайнеры часто выбирают изделия в виде домика. Если несколько лет назад такую кровать приходилось изготавливать на заказ или своими руками, то сегодня можно легко найти уже готовые стильные решения.

Ещё один тренд — использование ортопедической и «растущей» мебели. Она предотвращает проблему искривления позвоночника. Актуально для школьника, и неважно, первоклассник он или подросток. Но надо отметить высокую цену и ограниченный выбор дизайна, который предлагают производители.


Расстановка мебели в детской комнате


Для новорожденного


С одной стороны, оборудовать детскую для младенца проще всего, ведь у него пока нет собственных пожеланий. Но, с другой, необходимо продумать немало функциональных особенностей.

Чтобы иметь возможность регулировки температуры в комнате, желательно установить кондиционер. Но используйте аккуратно: не ставьте кроватку возле него, охлаждайте воздух постепенно, не забывайте о регулярной чистке. Звукоизоляция необходима для спокойного сна младенца. Не менее важна безопасность материалов, это касается и отделки, и мебели.


Что до конкретных зон, то до трех лет основными предметами являются кроватка, люлька, пеленальный столик, комод с одеждой. Если площадь позволяет, можно поставить небольшой диван — удобно для родителей.

Игровая зона для младенца на первоначально этапе представляет манеж. По мере взросления необходимо продумать покрытие, чтобы малыш мог спокойно сидеть на полу. Можно, например, установить систему с подогревом.


Для одного


Как обставить детскую комнату для одного ребенка? Поможет план и правильное зонирование. Это пространство, где он будет отдыхать, заниматься уроками и развлекаться. Соответственно, здесь будет три зоны: для отдыха, развлечения, учебы.


Зонировать участки можно с помощью цвета, мебели, перегородок и фальш-стен. Кстати, эти же приёмы используют в однокомнатной квартире или в студии, отделяя детскую зону.


Если комната маленькая, можно использовать кровать-подиум, часто такие модели предусматривают дополнительные места хранения в виде ящиков внизу, или диван, кровать-трансформер.

Чтобы сэкономить место, вместо громоздких шкафов дизайнеры применяют модульные системы хранения. Их проще изменять, обновлять, переставлять. Ещё один вариант — двухъярусные системы: сверху — спальное место, внизу — рабочее.


Что же до зоны развлечений, то здесь много зависит от предпочтений главного жильца, его возраста и доступной площади. Это могут быть как шведские стенки, так и творческие пространства с доской для рисования, музыкальными инструментами.


Для двоих


Обустроить детскую комнату для двоих несложно, если придерживаться простых правил. У каждого должен быть свой уголок. Это касается не только спального места, но и рабочей зоны, и даже развлекательной. У детей могут быть совершенно разные интересы, объединять их не стоит. Не переживайте, они найдут место для совместных активностей. Комната детей разного пола с точки зрения функционала ничем не отличается от помещения для двух мальчиков или двух девочек.

Здесь просто больше идей для дизайна. Выразить индивидуальность каждого можно с помощью цвета или декора. Расставить мебель в узкой комнате можно по периметру. Хотя этот способ и считается устаревшим, он освобождает место в центре для игр. Сэкономить метры поможет двухъярусная кровать. Кажется, этот приём любят не только дети, но и дизайнеры.





[Error] 
[] operator not supported for strings (0)
/home/c/cl115530/public_html/bitrix/templates/citrus_arealty/components/bitrix/news/standard/bitrix/news.detail/.default/template.php:135
#0: include
	/home/c/cl115530/public_html/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:725
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/home/c/cl115530/public_html/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:820
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/home/c/cl115530/public_html/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:746
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/home/c/cl115530/public_html/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:694
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/home/c/cl115530/public_html/bitrix/components/bitrix/news.detail/component.php:439
#5: include(string)
	/home/c/cl115530/public_html/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:605
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/home/c/cl115530/public_html/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:664
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, object)
	/home/c/cl115530/public_html/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1039
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, object)
	/home/c/cl115530/public_html/bitrix/templates/citrus_arealty/components/bitrix/news/standard/detail.php:59
#9: include(string)
	/home/c/cl115530/public_html/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:725
#10: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/home/c/cl115530/public_html/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:820
#11: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/home/c/cl115530/public_html/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:746
#12: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/home/c/cl115530/public_html/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:694
#13: CBitrixComponent->includeComponentTemplate(string)
	/home/c/cl115530/public_html/bitrix/components/bitrix/news/component.php:216
#14: include(string)
	/home/c/cl115530/public_html/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:605
#15: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/home/c/cl115530/public_html/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:664
#16: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, NULL)
	/home/c/cl115530/public_html/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1039
#17: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array)
	/home/c/cl115530/public_html/informacija/stati/index.php:8
#18: include_once(string)
	/home/c/cl115530/public_html/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:159
#19: include_once(string)
	/home/c/cl115530/public_html/bitrix/urlrewrite.php:2